Младшая группа "Кроха"

 

 

 

 

Функциональные зоны группового помещения

Название уголка

Функции уголка

Оснащение уголка

Мини-центр двигательной активности, в котором представлено оборудование для организации двигательной активности в течение дня

Работа по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения.

Атрибуты к п/и. Игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки, палки, ленты.

Мини-центр конструирования «Строим сами», где представлен конструктор разных видов

Развитие пространственного мышления

Мягкие крупные модули, конструкторы разного размера, фигурки для обыгрывания построек (набор фигурок диких и домашних животных и их детенышей, птиц, людей и др.). Схемы-образцы построек. Природный и разнообразный полифункциональный материал (шишки, бруски и т.п.). Крупные объемные геометрические формы. Строительный материал из коробок различной величины, напольный конструктор (крупный строительный из дерева), транспортные игрушки для обыгрывания построек, настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки. Игрушки бытовой тематики. 

Мини-центр «Музыкальный  уголок»

Развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.

Игрушки- музыкальные инструменты (пианино, гармошка, гитара, погремушка, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, свистульки и т.д. Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях. Музыкальные игрушки (неваляшки, музыкальные молоточки, шумелки, стучалки). Не озвученные музыкальные инструменты. Магнитофон. Народные игрушки. В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы. Альбомы с изображением музыкальных инструментов. Игрушки и звуковые картинки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, электромузыкальные игрушки, звуковые книжки и открытки).

Мини-центр «Уголок театра»

Развитие речевого творчества детей

В группе для ряженья предлагают маски. Бусы, различные головные уборы, элементы костюмов, зеркала, сундучки.

Мини-центр  сюжетной игры «Мы играем», где представлено игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр

 

Развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры,

В младшей группе данный центр имеет «развернутый» характер и выступает в качестве стимула для игровой активности детей. Сюжетные игрушки, изображающие животных и детенышей, игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения). Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и пр.). Предметы-заместители. Куклы, представляющие различные профессии. Русские народные игрушки, выполненные в народном стиле, игрушки-двигатели.

Мини-центр развитие речи

Развитие правильного физиологического дыхания, закрепление в речи чистого произношения  звуков;.

Альбомы или подборка иллюстраций по темам (времена года, семья, животные, птицы), сюжетные картинки разнообразной тематики. Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей.

Мини-центр

«В гостях у книжки»

Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

Полка для книг, стол, стул.

Микроцентр «Уголок  природы»

Стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая кукла с набором одежды по временам года, коллекция камней, ракушек, семян, экологические развивающие игры, библиотека познавательной природоведческой литературы, картины-пейзажи по временам года, иллюстрации, изображающие различное состояние погоды. Комнатные растения с различными листьями и стеблями. Цветущие растения (3-4 вида). Растения, характерные для времен года. Игрушки-животные (реалистичные, можно с озвучкой). Муляжи овощей и фруктов. Календарь погоды, календарь природы. Иллюстрации, изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных. Иллюстрации с изображением сезонных состояний растений и животных. Иллюстрации с изображением трудовых действий взрослых по уходу за домашними животными. Кормушка и корм для птиц. Серии картин среднего размера "Животные и их детеныши".

Мини-центр «Творческая  мастерская»

 

Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Произведения народного искусства. Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства. Репродукции картин, иллюстраций детских книг. Скульптура малых форм, изображающая животных. Заготовки для рисования (деревья, цветы, различные предметы, животные). Бумага тонкая, плотная, картон. Цветные карандаши, гуашь. Круглые кисточки (беличьи, колонковые), подставка под кисти. Цветные мелки, восковые мелки. Доски для рисования мелом. Глина, салфетки из ткани (30х30), фартуки и нарукавники, светлая магнитная доска для демонстрации рисунков, емкости для промывания ворса кистей от краски. Салфетки из ткани для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм. Готовые формы для выкладывания и наклеивания. Щетинные кисти для клея, розетки для клея. Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. Доски для лепки и аппликации, стеки. 2-3 мольберта. Стена творчества (выставка детских работ). Живописные картины (натюрморты). Книжная графика. Альбомы для раскрашивания.

Уголок уединения

Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка группы

беседка из прозрачной ткани, мягкая модульная мебель, подушки-игрушки; мягкие игрушки, телефон, бумага.

Мини-центр социализации

Позволяет решать задачи образовательного компонента Программы «Ребенок входит в мир социальных отношений»

Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают). Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость). Фотографии детей и родителей, где проявляется забота родителей о детях, доброе отношение детей ко взрослым, детей к друг другу. Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада. Иллюстрации с изображением взрослых людей разного пола и возраста и их действий, в которых проявляется забота о других (детях, животных, растениях). Иллюстрации с изображением детей разного пола и их действий, в которых проявляется доброе отношение детей ко взрослым и друг другу. Фотографии каждого ребенка и его семьи. 

 

 

 

 

© 2021 МБДОУ Детский сад "Золотое зернышко"