Разновозрастная группа "Солнечные зайчики"

 

 

 

 

Функциональные зоны группового помещения

Название уголка

Функции уголка

Оснащение уголка

Мини-центр двигательной активности, в котором представлено оборудование дляорганизации двигательной активности в течение дня

Работа по укреплению здоровья: закаливать организм, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

мягкие легкие модули, туннели, горизонтальная, вертикальная мишень, санки, трехколесный и двухколесный велосипед, лыжи, пособия для дыхательной гимнастики, коврики для массажа стоп с различной текстурой

Оборудование к спортивным играм баскетбол, футбол. Кольцеброс, мячи, мешочки с грузом .

Мини-центр конструирования «Строим сами», где представлен конструктор разных видов  Лего, схемы для самостоят. построек.

Развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Мягкие крупные модули, конструкторы разного размера, фигурки для обыгрывания построек. Образцы построек различной сложности. Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия). Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический), транспортные игрушки, природный материал (сучки, плоды, шишки и т.д.), клей, пластилин, бумага.

Мини-центр «Музыкальный  уголок»

Развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.

Игрушки- музыкальные инструменты (пианино, гармошка, гитара, погремушка, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, свистульки и т.д. Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях. Музыкальные игрушки (неваляшки, музыкальные молоточки, шумелки, стучалки). Магнитофон. Народные игрушки. В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы. Альбомы с изображением музыкальных инструментов. народные музыкальные игрушки и инструменты.

Мини-центр «Уголок театра»

Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей;

Шапочки и элементы костюмов для драматизаций.

Костюмы и детали к ним для театральных постановок.

ширма;
стойка-вешалка для костюмов;
костюмы, маски, атрибуты для постановки различных сказок;
разные виды театра:

  • пальчиковый;
  • кукольный;
  • перчаточный;
  • настольный;

Зеркало, парики;
аудиозаписи детских песен;
аудиозаписи различных звуков окружающего мира.

Мини-центр  сюжетной игры «Мы играем», где представлено игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр

Развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Игровое оборудование представлено в тематических контейнерах, с помощью которых и игровых маркеров (мягкие модули, ширмы, крупный конструктор) дошкольники получают возможность для самостоятельного развертывания игры и организации игрового пространства.

коляска для кукол, служебные машинки различного назначения, куклы с комплектом одежды, куклы с комплектом по уходу за ней, кукла в одежде, кукла младенец, со сгибающимися руками и ногами, набор посуды, соответствующий размеру куклы, гараж, набор машин (крупные, мелкие, тематические -03,01,02, почта и т.п.), дом для кукол, домик для Барби.. Разграниченное готовое игровое пространство и атрибуты для сюжетной игры: кукольный домик (комната, ванная комната, спальня, кухня); прачечная, парикмахерская или салон красоты, магазин, больница, гараж, мастерская, школа, гипермаркет, почта, библиотека, кафе, аптека, пожарная станция, автомобильная парковка, автосервис.

Мини-центр речи и грамотности «АБВГДЕйка» представлен

дидактическими играми, позволяющими решать задачи речевого развития

Развитие правильного физиологического дыхания, закрепление в речи чистого произношения  звуков; обучение различным способам словообразования; формирование грамматически правильной речи.

Схемы, модели слов, предложений, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных и согласных, настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради по подготовки к обучению грамоте подготовке руки к письму; буквенные конструкторы, палочки для выкладывания букв, набор ребусов, буквенных шифровок, алгоритмы описания предмета, составления связного рассказа.

Мини-центр

«В гостях у книжки»

Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

Полка для книг, стол, стул.

Мини-музей «Велика Россия наша и талантлив наш народ»

Мини-центр «Патриотический уголок и краеведение»

Расширение знаний в познавательной области, воспитание патриотических чувств.

Экспонаты мини-музея по тематике (национальные подворья).

Костюмы, традиции, жилье; промыслы Уральского региона и Оренбургской области: пуховый платок, Уральская роспись, книги о родном городе, стране (карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; Российская символика (герб, флаг), портрет президента РФ.

иллюстрации и макеты военной техники. Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей, игрушки- оружие, фуражки (летчика, пограничника, бескозырка моряка и др.), портреты героев ВОВ, Настольно-печатные игры (народы России, славянская семья-одежда, жилище, геральдика).

Микроцентр «Уголок  природы и экспериментальной деятельности»

Стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных  операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Календарь наблюдения за погодой и обитателями участка, дидактическая кукла с набором одежды по временам года. Познавательная литература (энциклопедии «Почемучки» и др.). Иллюстрации о росте, развитии живых организмов, о стадиях роста и развития растений и животных разных сред обитания, о цикличности роста и развития на каждой стадии, о зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям. Иллюстрации и игры о взаимодействии живых организмов в сообществах, о составе сообществ (водоема, леса, луга, степи), роль человека в сохранении целостности экосистемы. Иллюстрации и дидактические игры наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей. Набор для экспериментирования с песком (формочки, емкости разного размера, предметы-орудия, некрупные игрушки .Оборудование для организации самостоятельных опытов и исследований под руководством взрослого: маленькие зеркала, пробирки, мензурки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов,  сосуды с узким и широким горлом, воронки, мензурки, свеча, копировальная бумага, солевой раствор, марля, сетка, природный материал, лупа, обсерватория, установка для наблюдения за насекомыми, телескопический стаканчик с крышкой, сачки, пипетки, мерные ложки; дневники для фиксации результатов опытной деятельности.

Мини-центр «Творческая  мастерская»

Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Произведения народного искусства, игрушки из дерева, расписные разделочные доски, кружево, вышивка, расписная посуда, игрушки из соломы. Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства. Образцы декоративно-оформительского искусства. Произведения живописи (репродукции): натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись), скульптура, ее виды. Материал для рисования и лепки (заготовки, бумага разной фактуры, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, гуашь, кисти, цветные мелки, восковые мелки, глина, стеки), альбомы для раскрашивания. Материал и оборудование для аппликации (салфетки, кисти для клея, розетки для клея, ножницы, клей, фоны разного размера, цвета, формы). Оборудование для нетрадиционных техник рисования (ватные диски, палочки, щетки и др.)

 скульптура малых форм. Фотографии, иллюстрации различных сооружений и различных видов архитектуры.   Силуэты дымковских игрушек, птиц, животных по мотивам народных изделий, шаблоны разделочных досок, образцы узоров. Вылепленные из глины нераскрашенные фигурки народных игрушек. Бросовый материал для ручного труда. Материал для создания коллажей.

Уголок уединения

Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка группы

беседка из прозрачной ткани, мягкая модульная мебель, подушки- игрушки; мягкие игрушки

телефон

бумага.

Мини-центр социализации

Позволяет решать задачи образовательного компонента Программы «Ребенок входит в мир социальных отношений»

Иллюстрации с изображением детей разного возраста, пола, их типичные занятий и игрушек, одежды. Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых. Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии. Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животных и детей к старшим. Семейные фотографии воспитанников.

 

 

 

© 2021 МБДОУ Детский сад "Золотое зернышко"