Средняя группа "Колокольчики"

 

 

 

 

Функциональные зоны группового помещения

Название уголка

Функции уголка

Оснащение уголка

Мини-центр двигательной активности, в котором представлено оборудование для организации двигательной активности в течение дня

Работа по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

Атрибуты к п/и. Игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки, кары, палки, ленты. вертикальная мишень, мягкие легкие модули, пособия для дыхательной гимнастики, коврики для массажа стоп с различной текстурой

.

Мини-центр конструирования «Строим сами», где представлен конструктор разных видов (большой, крупный, модульный – для детей младшего возраста

Развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Природный и разнообразный полифункциональный материал (шишки, бруски и т.п.). Крупные объемные геометрические формы. Строительный материал, конструктор (крупный строительный из дерева), транспортные игрушки для обыгрывания построек, настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки. (набор фигурок диких и домашних животных и их детенышей, птиц, людей и др.). Схемы-образцы построек.

Мини-центр «Музыкальный  уголок»

Развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.

: Игрушки- музыкальные инструменты (пианино, гармошка, гитара, погремушка, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, свистульки и т.д. Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях. Музыкальные игрушки (неваляшки, музыкальные молоточки, шумелки, стучалки). Не озвученные музыкальные инструменты. Магнитофон. Народные игрушки. В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы. Альбомы с изображением музыкальных инструментов. Игрушки и звуковые картинки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, электромузыкальные игрушки, звуковые книжки и открытки).

Мини-центр «Уголок театра»

Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.

В группе для ряженья предлагают маски, бусы, различные головные уборы, элементы костюмов, зеркала, сундучки.

Шапочки и элементы костюмов для драматизаций.

Костюмы и детали к ним для театральных постановок.

ширма;
стойка-вешалка для костюмов;
костюмы, маски, атрибуты для постановки различных сказок;
разные виды театра:

  • пальчиковый;
  • кукольный;
  • перчаточный;
  • настольный;

Зеркало, парики; аудиозаписи детских песен; аудиозаписи различных звуков окружающего мира.

Мини-центр  сюжетной игры «Мы играем», где представлено игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр

Развитие коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Центр имеет «развернутый» характер и выступает в качестве стимула для игровой активности детей. Сюжетные игрушки, изображающие животных и детенышей, игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения). Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и пр.). Предметы-заместители. Куклы, представляющие различные профессии. Русские народные игрушки, выполненные в народном стиле, игрушки-двигатели. Разграниченное готовое игровое пространство и атрибуты для сюжетной игры: кукольный домик (комната, ванная комната, спальня, кухня); парикмахерская, магазин, больница, гараж, мастерская.

кукольный домик (комната, ванная комната, спальня, кухня); прачечная, парикмахерская, магазин, больница, гараж, мастерская.

Мини-центр развития речи представлен дидактическими играми, позволяющими решать задачи речевого развития,

Развитие правильного физиологического дыхания, закрепление в речи чистого произношения  звуков;

Альбомы по темам (времена года, семья, животные, птицы), сюжетные картинки разнообразной тематики. Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей.

Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте. Наглядно-дидактические пособия "Мир в картинках" (животные жарких стран, животные средней полосы, насекомые).

Мини-центр

«В гостях у книжки»

Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

Полка для книг, стол, стул.

Мини-музеи  «Хуторок»

Мини-центр «Патриотический уголок »

Расширение знаний в познавательной области, воспитание патриотических чувств.

Экспонаты мини-музея по тематике (национальные подворья).

Костюмы, традиции, жилье; промыслы Уральского региона и Оренбургской области: пуховый платок, Уральская роспись, книги о родном городе, стране (карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; Российская символика (герб, флаг), портрет президента РФ.

Микроцентр «Уголок  природы и экспериментальной деятельности»

Стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

. Игротека экологических развивающих игр, библиотека познавательной природоведческой литературы, картины-пейзажи по временам года, иллюстрации, изображающие различное состояние погоды. Комнатные растения с различными листьями и стеблями. Цветущие растения (3-4 вида). Растения, характерные для времен года. Игрушки-животные (реалистичные, можно с озвучкой). Муляжи овощей и фруктов. Календарь погоды. Иллюстрации с изображением сезонных состояний растений и животных. Иллюстрации с изображением трудовых действий взрослых по уходу за домашними животными. Кормушка и корм для птиц. Серии картин среднего размера "Животные и их детеныши". Иллюстрации с изображением диких зверей (медведь, лиса. заяц) и мест их обитания. Бумага, фольга, ведерко с дыркой на дне, поролоновые губки разного размера, цвета, формы природный материал, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы.

Мини-центр «Творческая  мастерская»

Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Произведения народного искусства, игрушки из дерева, расписные разделочные доски, кружево, вышивка, расписная посуда, игрушки из соломы. Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства. Образцы декоративно-оформительского искусства. Произведения живописи (репродукции): натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись), скульптура, ее виды. Материал для рисования и лепки (заготовки, бумага разной фактуры, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, гуашь, кисти, цветные мелки, восковые мелки, глина, стеки). 2 мольберта, альбомы для раскрашивания. Материал и оборудование для аппликации (салфетки, кисти для клея, розетки для клея, ножницы, клей, фоны разного размера, цвета, формы). Оборудование для нетрадиционных техник рисования (ватные диски, палочки, щетки и др.)

Уголок уединения

Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка группы

беседка из прозрачной ткани, мягкая модульная мебель, подушки- игрушки; мягкие игрушки, телефон, бумага.

Мини-центр социализации

Позволяет решать задачи образовательного компонента Программы «Ребенок входит в мир социальных отношений»

Наборы фигурок, изображающие взрослых разного возраста и детей. Иллюстрации с изображением детей разного возраста, пола, их типичные занятий и игрушек, одежды. Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых. Семейные фотографии воспитанников.

 

 

 

© 2021 МБДОУ Детский сад "Золотое зернышко"