«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

 

zdorove

 

20.07.2023             
                17-23 июня - Неделя сохранения здоровья головного мозга
                                   (в честь Всемирного дня мозга)
Головной мозг является одним из самых важных органов человеческого тела. Он контролирует все наши мысли, эмоции, движения и другие функции организма. Важнейшее значение головного мозга для здоровья всего тела признано учёными и врачами, поэтому мы должны уделить ему должное внимание и заботу.

Важно понимать, что многие проблемы со здоровьем головного мозга можно предотвратить или своевременно обнаружить, если принять во внимание несколько простых правил. Ведение здорового образа жизни, включая сбалансированное питание, регулярную физическую активность и достаточный отдых, является ключевым фактором в поддержании здоровья головного мозга.

Важно также обращать внимание на свое эмоциональное состояние и контролировать стресс. Регулярные упражнения для мозга, такие как головоломки, чтение и изучение нового, могут помочь укрепить и поддерживать здоровье головного мозга. Кроме того, поддерживайте активные социальные связи, так как общение с другими людьми способствует сохранению умственного здоровья.

https://ookod.orb.ru/presscenter/news/111174/

1 2 3 testinsult1 testinsult2

 
Внимание - КОРЬ!

Корь – острое инфекционное заболевание, отличительными особенностями которого являются типичная сыпь и поражение конъюнктивы глаз и слизистых оболочек верхних дыхательных путей. Корь вызывается вирусом семейства парамиксовирусов и обычно передается при прямом контакте и воздушно-капельным путем. Вирус поражает дыхательные пути, затем распространяется по всему организму. Корь является заболеванием человека и не встречается у животных.

Клиническая картина: Первым признаком кори обычно является значительное повышение температуры тела иногда до 39-40°C, которое наступает примерно через 10-12 дней после воздействия вируса и продолжается от 4 до 7 дней. На этой начальной стадии могут появляться насморк, кашель, покраснение глаз и слезотечение, а также мелкие белые пятна на внутренней поверхности щек. Через несколько дней появляется сыпь, обычно на лице и верхней части шеи. Примерно через 3 дня сыпь распространяется по телу и, в конечном итоге, появляется на руках и ногах. Она держится 5-6 дней и затем исчезает. В среднем, сыпь выступает через 14 дней (от 7 до 18 дней) после попадания вируса в организм. Большинство смертельных случаев кори происходит из-за осложнений, связанных с этой болезнью. 

Осложнения болезни: Чаще всего осложнения развиваются у детей в возрасте до 5 лет. Самые серьезные осложнения включают слепоту, энцефалит, тяжелую диарею и связанную с ней дегидратацию, воспалительные процессы в среднем ухе (с возможным распространением на внутреннее ухо) и тяжелые инфекции дыхательных путей, такие, как пневмония. Невакцинированные дети раннего возраста и невакцинированные беременные женщины подвергаются высокому риску заболевания корью и развития осложнений, включая смертельный исход. Заразиться корью может любой человек, не имеющий иммунитета — тот, кто не был вакцинирован или тот, кто не выработал иммунитет после вакцинации.

Если Вы или Ваш ребенок все же заболели необходимо: 

- срочно обратиться за медицинской помощью; 

- не посещать поликлинику самостоятельно, а дождаться врача; 

- до прихода врача свести контакты с другими людьми до минимума; 

- при кашле и чихании прикрывать рот и нос, используя носовой платок или салфетку, чаще мыть руки водой с мылом;

- использовать средства защиты органов дыхания (например, маску);

- не заниматься самолечением! 

Профилактика: Наиболее эффективная мера профилактики и борьбы с корью - иммунизация.

В настоящее время Национальным календарем профилактических прививок Российской Федерации предусмотрена 2-кратная иммунизация против кори детей в возрасте 12 месяцев и 6 лет. При этом уделяется особое внимание иммунизации населения из групп риска: медицинских работников, педагогов, студентов, работников торговли, транспорта, коммунальных служб и других, а также мигрантов и кочующего населения. В очагах инфекции прививкам принадлежат все лица, имевшие контакт с заболевшим, без ограничения по возрасту, не болевшие ранее, не привитые или привитые однократно. 

Для предупреждения кори лицам, выезжающим за рубеж, не болевшим корью, не привитым, а также привитым однократно, необходимо привиться не менее чем за 10 дней до отъезда.

Будьте внимательны к своему здоровью. Своевременно обращайтесь за медицинской помощью при возникновении заболевания, чтобы избежать осложнений и не заразить окружающих. Сделать прививку и предупредить заболевание или облегчить течение болезни проще, чем подвергать себя риску заболеть тяжелой формой кори.     

Источник: https://fcgie.ru/767-vnimanie-kor.html

12 5

СПАСИ ЖИЗНЬ- СДАЙ КРОВЬ

20 апреля в России отмечается один из самых важных социальных праздников — Национальный день донора. Этот День посвящен, в первую очередь, самим донорам — людям, которые безвозмездно сдают свою кровь во благо здоровья и жизни совершенно незнакомых людей. Этот День посвящен также и врачам, которые проводят забор крови, контролируют санитарное состояние станций переливания крови, разрабатывают методики и аппаратуру, тщательно обследуют сдаваемые препараты.
- Научными исследованиями и практическими наблюдениями доказано, что дача крови в дозе до 500 мл совершенно безвредна и безопасна для здоровья человека.
- Периодические донации крови оказывают благоприятное стимулирующее воздействие на организм донора.
- Как подготовиться к донации:
1. Накануне и в день сдачи крови запрещено употреблять жирную, жареную, острую и копченую пищу, колбасные изделия, а также мясные, рыбные и молочные продукты, яйца и масло (в т.ч. растительное), шоколад, орехи и финики, авокадо, свеклу, бананы;
2. Лучше пить сладкий чай с вареньем, соки, морсы, компоты, минеральную воду и есть хлеб, сухари, сушки, отварные крупы, макароны на воде без масла, овощи и фрукты, за исключением авокадо, свеклы, бананов;
3. За 48 часов до визита в учреждение службы крови нельзя употреблять алкоголь, а за 72 часа — принимать лекарства, содержащие аспирин и анальгетики;
4. За час до процедуры донации следует воздержаться от курения;
5. Лучше всего на кровопотерю организм реагирует именно в утренние часы. И чем раньше происходит донация, тем легче переносится эта процедура. После 12:00 сдавать кровь рекомендуется только постоянным донорам;
6. Не следует планировать донацию после ночного дежурства или бессонной ночи;
7. Не стоит планировать сдачу крови непосредственно перед экзаменами, соревнованиями, на время особенно интенсивного периода работы и т.п.

 1D    2d    3D

4D    5D     6D

zdorovie1.jpgzdorovie1

 

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

 

 

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей.

•        Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности.

•        В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек.

•        Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.

•        Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.

•        Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя.

•        Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют.

•        Все ямы научастка засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.

•        Все игровые снаряды находятся в исправности.

•        Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

•        Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.

•        О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику.

•        Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

•        Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

Поэтому так важно нам - педагогам и вам - родителям именно на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Формирование здорового образа жизни начинается уже в нашем в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. Поэтому наши педагоги просят соблюдать режим детского сада и дома.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1 Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

2 Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3 Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4 Формирование культурно-гигиенических навыков.

5 Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6 Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим - он стабильный, и вместе с тем, динамичный для постоянного обеспечения адаптации ребёнка к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребёнка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. Поэтому у нас идёт учёт индивидуальных особенностей детей, например постепенный подъём после сна.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.

Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

1 Обеспечение баланса

2 Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3 Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1 Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2 Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3 Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4 Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

Закаливание- еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма. Специальные виды закаливания, как правило, не применяются в детском саду.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Поэтому так важно создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учётом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей

Для этого организовывается разносторонняя интегрированная деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

- формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнерства.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

 

 

 

Документы и ссылки для скачивания

PeroПлан профилактической и оздоровительной работы

 

 

© 2021 МБДОУ Детский сад "Золотое зернышко"